понедельник, 25 мая 2020 г.


Музыкально-тематическое занятие для детей старшей группы «Без дружбы никуда»
Цели:
  1. Расширение знаний детей о дружбе.
  2. Воспитывать дружеские отношения между воспитанниками.
  3. Расширять запас слов. Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
  4. Различать разнообразную гамму чувств, настроений, переданных музыкой.
  5. Совершенствовать навыки исполнения знакомых песен и распевок небольшими группами, а затем вместе, соблюдая при этом общую динамику и темп.
  6. Способствовать формированию навыков исполнения башкирского шага, башкирских танцевальных движений.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята! У меня отличное настроение! Я хочу пожелать всем-всем: «Доброго утра!». А вы хотите?
Распевка «Доброе утро»
Доброе утро!
Все, кто проснулся.
Доброе утро!
Кто улыбнулся!
Глазки откройте
И улыбнитесь.
Мы всех вас любим, и вы любите!

Музыкальный руководитель: Дети, я попрошу вас принять выражение лица дружелюбно человека. (улыбаются). А теперь примите выражение лица человека, который всем не доволен, у которого ничего не получается. Ну, я надеюсь, что у нас таких ребяток нет.
А теперь давайте вспомним некоторые музыкально-ритмические шаги. Скажите, пожалуйста, из чего состоит приставной шаг (приставной шаг состоит из шага и пружинки). Сделали круг шире, руки у мальчиков на поясе, у девочек – за платьице.
Упражнение «Приставной шаг» (Один ребенок выполняет в кругу)
Музыкальный руководитель: замечательно! А если мы добавим прыжок, что получится? (получится боковой галоп)
Упражнение «Боковой галоп»
Музыкальный руководитель: А сегодня мы разучим с вами шаг польки. Шаг польки состоит из прыжка (подскока) и двух шажков. Из чего состоит шаг польки, Лиана? Давайте повторим вместе. Посмотрите, пожалуйста, как это сделаю я. (проговаривать: прыжок, раз, два).
Упражнение «Шаг польки»
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь прошу вас сесть на свои места.
Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла с собой необычную музыкальную шкатулку. Давайте посмотрим, о чем она нам расскажет. (Слайд с изображением детей, слушающих музыку). Что делают дети на картинке? Видимо шкатулка тоже хочет, чтобы вы послушали музыку. Приготовили ушки, закрыли глазки, слушаем.
Слушание произведения «Болезнь куклы»П.И.Чайковского
Музыкальный руководитель: Я жду ваших ответов: как называется это произведение? (скажем вместе, показать слайд к произведению). Кто композитор? (слайд с изображением композитора). А какая по настроению музыка? (жалобная, грустная, печальная, плавная, медленная, скорбная). А давайте придумаем историю к этому произведению, почему так случилось? (дети придумывают свою историю).

Музыкальный руководитель: А знаете ли вы, что эта кукла выздоровела: ее подлечили, одели новое платьице и она стала совсем как новая. (слайд к произведениюпрослушивание произведения П.И.Чайковского «Новая кукла»)

Слушание произведения «Новая кукла» П.И.Чайковского
Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, а какое по настроению это произведение? (Радостное, стремительное, веселое). А давайте сравним эти два произведения, схожи ли они между собою?
Дети: (ответы)
Музыкальный руководитель: правильно, ребята, эти два произведения не похожи, потому что одно печальное, а другое радостное. Я вас всех хвалю.
Музыкальный руководитель: что же еще нам приготовила шкатулка? Смотрим. (Изображение пальчиков).
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Музыкальный руководитель: смотрим, что еще хочет от нас шкатулка. (слайд с изображением сказочных героев)
Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? (Они все дружат)
Музыкальный руководитель: правильно, это друзья. А у вас есть друзья? Замечательно!!! А давайте вспомним песенку про дружбу. Но прежде, чем петь, нам нужно…распеть свой голосок. А кто мне ответит, какой голосок мы распеваем? (высокий и средний). (Изображение «Великан и портняжка»). Мальчики превращаются в великанов, а девочки – храбрые портняжки.
Распевка «Великан и портняжка» А.Евтодьевой
(затем дети меняются ролями)
Великан: это кто мне грозит?
Ни комар ли пищит?
Портняжка: хоть я мал, да удал
Победителем я стал!
Распевка «Котик и божья коровка»А.Евтодьевой
Котик: Вы красивая такая
И горошки на спине!
Божья коровка: Вы, котенок, так любезны,
Тоже нравитесь вы мне.
Музыкальный руководитель: приготовились петь: если хочешь петь красиво –
Не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей, ноги в пол и пой смелей.
Песня «Дружба крепкая» Б.Савельев (слайд с изображение друзей)
Музыкальный руководитель: (пропевает) Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! Шкатулка музыкальная, что еще ты хочешь показать нам? (слайд с ритмическим рисунком (несколько рисунков)). Эти ритмические рисунки мы не только можем прохлопать, но и сыграть (Изображение оркестра)
Музыкальный оркестр «Тики-тики-тики-тики-так-так-так» (из мультфильма «Фиксики»)
(разделить детей на 2 группы)

Физминутка
Я прошу вас встать в кружок
Я твой друг, ты – мой дружок.
Посмотри по сторонам-
Очень весело всем нам!
Музыкальный руководитель: посмотрите, ребята, на изображение. Музыкальная шкатулка приготовила загадку – с помощью этого ребуса вы должны угадать, о какой песне идет речь (изображение с пиктограммой).
Дети: Песня «От улыбки».
Музыкальный руководитель: Молодцы! А кто композитор этой песни? (Владимир Шаинский). А о чем поется в песне? (о дружбе, что дружба начинается с улыбки) Умнички, я думаю, что шкатулка оценит ваши знания и чем-нибудь вас одарит. Ну, раз вы такие дружные ребята, я предлагаю вам поиграть в игру (слайд с изображением юрты). Как она называется? (ответ) Правильно!
Игра «Юрта»
Мы веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок.
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Благодаря волшебной шкатулке, мы узнали много нового. А что вам понравилось и запомнилось больше? Я вас очень всех хвалю, я вас очень всех люблю (Музыкальный руководитель дает детям шкатулку, в которой лежат конфеты).
Прощание
Дети (пропевают): до свидания!



Комментариев нет:

Отправить комментарий