понедельник, 25 мая 2020 г.


Музыкально-тематическое занятие «Зимняя прогулка» для детей средней группы
Цель: развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.
Задачи:
Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;
Учить слушать музыку, высказывать свои впечатления;
Учить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ног;
Учить петь хором, индивидуально, передавать веселое, радостное настроение песни;
Развивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речь;
Формировать словарный запас детей и логическое мышление.
Оборудование: Мультимедийная установка – проектор, экран, ноутбук.
Муз. рук: прилетели к нам метели, залепили снегом щели,
На окне старик-Мороз льдинкой росписи нанес
В чисто поле в платье белом вышла Зимушка-Зима.
Пусть она гуляет смело – хлеб весь убран в закрома.
Муз. рук.: Ребята, о каком времени года я рассказала стихотворение? (ответ детей)
Посмотрите, на экране картины. Что на них изображено? (дети катаются на лыжах, на санках, коньках, лепят снеговика). (ответы детей)
Любит русский народ Зиму, ласково называет ее Зимушка-Зима, сочинили о ней много пословиц, поговорок, загадок.
  «Мороз не велик, да стоять не велит».
«Без рук, без ног, а рисовать умеет».
А какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (ответы детей)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)

Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется... (снег)
МУЛЬТИМЕДИА «Зимний пейзаж»
Муз. рук.: Ребята, хотите отправиться на зимнюю прогулку? Тогда вставайте друг за другом.
Музыкально - ритмические движения: «По зимним дорожкам» А.Парахневич.
Вот мы и оказались на заснеженной полянке.
. Какие приметы зимы вы знаете? (холод, мороз, снег, ветер)
Посмотрите, какие красивые снежинки падают с неба.
 Речевая игра: «Снежинки»
С неба падают снежинки – мягкие движения руками с верху вниз
Как на сказочной картинке – развести руки в стороны
Будем их ловить руками – сжимать- разжимать ладошками вверх
И покажем дома маме – сжать кулачки к груди + раскрыть вперед
А вокруг лежат сугробы – одну руку в сторону + другую руку.
Снегом замело дороги - «ветерок» внизу
Не завязнуть в поле чтобы – шагают, высоко поднимая ноги.
Поднимаем выше ноги.
Муз. рук.: а теперь послушаем красивую музыку.
(Звучит фонограмма «Вальс зимних хлопьев» муз. Чайковского
Муз. рук.: понравилась музыка? Как падают снежинки на землю? (плавно, легко)
Звучит фонограмма «Вальс зимних хлопьев» муз. П. Чайковского
(дети импровизируют танец снежинок)
МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Муз. Рук.: зимой дети любят играть со снегом, а больше всего они любят лепить снеговика
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Раз – рука, раз – рука - по очереди вытягивают руки вперед
Лепим мы снеговика - «лепят снежки»
Три-четыре, три-четыре - поглаживают шею ладонями
Нарисуем рот пошире - прижимают уголки губ указат. пальцами
Пять – найдем морковь для нас - кулачками растирают крылья носа
Угольки найдем для глаз - прижимают уголки глаз указать пальцами
Шесть - наденем шляпу косо - ведут по лбу вправо и влево ладони –
т. е. растирают 4 пальцами лоб
Пусть смеется он у нас - Поглаживают колени ладошками круговыми
движениями
Семь и восемь, семь и восемь - то же.
Муз. рук.: вот какого веселого снеговика мы слепили с вами.
Слышен звук метели, сильного ветра
М. Р.: Дети, послушайте, что это за звук? Может быть, налетел лёгкий летний ветерок? (Ответы детей)
Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. (Дети дуют)
Слышите, ветер дует всё сильнее и сильнее, давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра. (Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук (у, изображают зимний ветер. Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури».)
М. Р.: Вьюга закончилась, с неба посыпался мягкий и пушистый снег. Давайте, тихо-тихо на носочках пройдём и присядем на стульчики, чтобы ничего не нарушило тишину в природе.
Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.
РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ»:
Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)
Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)
Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)
А ёще мы знаем очень красивую песню про белый снег. А чтобы песенка получилась сказочно – волшебной мы возьмем с вами колокольчики. (На проигрыш предложить детям сыграть на колокольчиках.)
Песня: «Первый снег» муз. А.Филиппенко.
Муз.рук.: зимой дети любят играть. Какие игры вы знаете? (ответ детей).
Я хочу вам предложить игру «Ледяные фигуры»
-Снегом заметает все, ветер ледяной (идут врассыпную, вращая кулачками)
-В круговерти кружимся даже мы с тобой (Кружатся вокруг себя)
- А мороз ударит как! (стучат кулачок о кулачок)
-Все скует на раз!
И фигурой ледяной станем мы сейчас!
Мороз ударил-раз, мороз ударил- два\
Мороз ударил-три
Ледяная фигура –замри! (Дети останавливаются, выполнив любую фигуру)
Муз. рук: Ребята, вам нравиться зима? А на чем вы любите катаетесь? Молодцы! Сейчас мы с вами сядем в «саночки» и поедем назад в детский сад из сказочного леса.
Игра: «Наши детки в санки сели».
Муз. рук. Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, кто скажет, где мы с вами побывали и что делали? (ответ детей).
До свидания! До новых встреч. Я жду вас у себя в музыкальном зале.



Комментариев нет:

Отправить комментарий