Портфолио


Музыкальный руководитель  МБДОУ № 67 «Подснежник»
Цыренжапова Эренжид Михайловна

Раздел 1.Общие сведения о педагоге.

·          Фамилия, имя, отчество: Цыренжапова Эренжид Михайловна
·          Дата рождения: 14.11.1987
·          Место работы: МБДОУ № 67 «Подснежник»
·          Муниципальный район: Железнодорожный
·           Занимаемая должность и дата назначения на эту должность: музыкальный руководитель, с 2011 года;
·          Образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, специальность и квалификация по диплому (подтверждается копией документа об образовании): Бурятский Республиканский Педагогический Колледж, 2010 г., учитель музыки, музыкальный руководитель;
·          Стаж педагогической работы  (подтверждается копией трудовой книжки): 7 лет;
·          Общий трудовой стаж: 6 лет.

                  Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет:

                       Содержание
Часы
Дата
1
Семинар издательства «Творческий Центр СФЕРА», «Программно-методическое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования».
8 часов
12.02.2015 г.
2
Семинар по вопросам семейного воспитания и профилактики социального сиротства.
8 часов
Октябрь 2015 г.
3
Семинар «Школа социальной активности»
8 часов
19.12.2015 г.
4
Семинар «Современные подходы к реализации общего музыкального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО»

22.03.2016 г.
5
Городской семинар «Новые формы и подходы в организации музыкальной деятельности в ДОО»
4 часа
20.04.2016 г.
6
Реализация образовательной программы для молодых семей и семейных пар старшего возраста «Тепло традиций»

1.12.2017 г.
7
Обучение на форуме «Педагоги России»
8 часов
26.10.2017 г.
8
Семинар методиста издательства «Айрис-пресс» И.Н.Федотовой «Формирование основных психических свойств ребёнка через игру и моторику рук»
8 часов
26.04.2017 г.
9
ХIII Молодежный форум «Будущее за нами!»

С 19-24 августа 2018г
10
Городской Форум работающей молодёжи «Наш формат»

5.09.2018 г

Результативность участия в профессиональных конкурсах
Название профессионального конкурса
Название конкурсной работы
Учебный год
Уровень
1
Конкурс  вокальной песни «Серебряный микрофон»
Песни «Эжымни», «Намжаа удэшэ»
2010 г.
Городской
2
Семинар  для молодых педагогов  «Сопровождение молодых педагогов в ДОУ»

2010 г.
Городской
3
Победитель в номинации «За исполнение песен композиторов Бурятии» 3-го  конкурса вокалистов среди педагогов «Серебряный микрофон»
Песня «Хоёр эрье», «Нухэдни»
2011 г.
Городской
4
 4-ый конкурс-фестиваль танцевальных импровизаций «Нон Стоп»
Современный танец
2011 г.
Городской
5
 5-ый конкурс  ведущих среди педагогов «Золотой конферанс»

2011 г.
Городской
6
Конкурс - фестиваль танцевальных импровизаций среди педагогов города «Нон Стоп»
Бурятский танец
2013 г.
Городской
7
1 место по стрельбе из ПВ в военно-патриотическом конкурсе «Мы светлой памяти верны»

2015 г.
Районный
8
Выездное спортивное соревнование среди молодых педагогов образовательных учреждений г.У-У

2015 г.
Городской
9
Выставка-ярмарка «Золотая осень», посвящённая Дню пожилых людей
Подделки детей
2015 г.
Районный
10
 8-ой конкурс вокалистов «Серебряный микрофон»
Песни «Эжэл гансам ерээрэй», «Мой Улан-Удэ»
2015 г.
Городской
11
Прослушивание песен в театре оперы и балета «Спой со звездой»



12
 7-ой  конкурс  -фестиваль танцевальных импровизаций «Нон Стоп»
Монгольский танец
2015 г.
Городской
13
Конкурс  «Моя мама лучше всех!»
Фотография
2015 г.
Городской
14
Турнир по бурятской народной игре «Шагай наадан-2016»

2016 г.
Городской
15
Конкурс  «Шагай наадан»

2016 г.
Районный
16
Республиканский  семинар «Современные подходы к реализации общего музыкального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО»

2016 г.
Городской
17
3 открытый конкурс «Супер мама»

2016 г.
Республиканский
18
Творческий конкурс «Грани таланта»
Монгольский танец
2017 г.
Городской
19
Вокальный конкурс «Во Славу Отечества»
Песня «Тучи в голубом»
2017 г.
Городской
20
Конкурс «Сагаан hарын Дангина»

2017 г.
Городской
21
Конкурс исполнителей бурятской песни «Хонгео хонхонууд»
Песня «Шэнэ жэл»
2017 г.
Районный
22
Товарищеский турнир по волейболу, посвящённого Году городов-побратимов-2017

2017 г.
Районный
23
Профессиональный конкурс «Воспитатель года Бурятии -2017»

2017 г.
Республиканский
24
Конкурс «Маскарадный костюм»

2017 г.
Районный
25
Спартакиада по военно-спортивному многоборью

2017 г.
Городской
26
Открытый конкурс «А ну-ка мамочки»

2017 г.
Городской
27
Турнир по бурятской народной игре «Шагай наадан»

2018 г.
Городской
28
Олимпийские зимние семейные игры

2018 г.
Районный
29
VII конкурс народного художественного творчества «Живой родник»

2018 г.
Межрегиональный
30
Конкурс среди работников ДОУ «Битва хоров»

2018 г.
Городской
31
Зарница «Мы светлой памяти верны»

2018 г.
Районный

Результативность участия обучающихся в конкурсах межаттестационный (доаттестационный) период
Название конкурсных мероприятий Учебный год
Уровень мероприятия
Кол-во участников
1 3 место во 2-ом районном конкурсе «Многоликая Бурятия», «Я люблю тебя, Русь» 2012 г. Городской Двое детей
2 Фестиваль детского творчества «Мы здесь родились, здесь наш дом» в честь Дня города 2015 г. Районный 7 детей
3 Конкурс фотографий  «Моя мама лучше всех!» 2015 г. Городской 1 ребёнок
4 Концерт в частном детском саду « Волшебный гном»


5 2 место в конкурсе подделок «Новогодний калейдоскоп» 2015 г. Городской 1 ребёнок
6 Мероприятие, посвящённое дню матери «Моя мама милая»


7 3 место в конкурсе рисунков «Здравствуй, Белый месяц» 2016 г. Городской 1 ребёнок
8 Конкурс  «Скворечник каждой птице» 2016 г. Городской 1 ребёнок
9 Конкурс «» Мисс Дюймовочка 2016 г. Городской 1 ребёнок
10 Конкурс «Мисса Дюймовочка» 2017 г. Городской 1 ребенок
11 Городской конкурс «Мы вместе» 2017 г. Городской 1 ребёнок
12 Конкурс бурятской песни «Хонгео хонхонууд» 2017 г. Районный 1 ребенок
13 Турнир по народной бурятской игре «Шагай наадан» 2018 г. Городской 1 ребенок
14 Конкурс творческих работ детей и подростков «Здравствуй, Белый месяц» 2018 г. Городской 6 детей
15 Конкурс рисунков по толерантности 2018 г. Городской 3 детей
16 Акция «Споем с Аригус» 2018 г. Городская 15 детей

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)
Уровень (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия
Тема представленного опыта работы
Дата представления
1
Молодежный контент  семейного воспитания и профилактики социального сиротства, в реализации проекта  по программе «Тепло традиций»;
муниципальный
Мастер-класс

2
Районное мероприятие, посвящённое дню партизан и подпольщиков

развлечение
29 июня 2015 г.
3
«День рождения Российского флага»
муниципальный
Тематическое занятие
28 августа 2015 г.
4
«Поклонимся тем великим годам»
муниципальный
Семинар-практикум
9 мая 2015 г.
5
Развлечение, посвящённое дню защиты детей «Дети-цветы жизни»
муниципальный
Развлечение
1 июня 2015 г.
6
Развлечение «День песка и воды»
муниципальный
Развлечение
1 июля 2015 г.
7
«Золотая ярмарка»
муниципальный
Развлечение
23 сентября 2015 г.
8
Развлечение «День взросления»
муниципальный
Развлечение
29 сентября 2015 г.
9
Выставка – ярмарка «Золотая осень», посвящённая Дню пожилых людей
районный
Выставка – ярмарка
30 сентября 2015 г.
10
Концерт в частном детском саду «Волшебный гном»

Концерт
24 декабря 2015 г.
11
Мероприятие, посвящённое дню матери «Мама моя милая» в подростковом клубе «Байкал»

Концерт
24 ноября 2015 г.
12
«Святки – колядки»

Развлечение
15 января 2016 г.
13
Открытое мероприятие, посвящённое дню защитников Отечества «Папа может все, что угодно»

Развлечение
20 февраля 2016 г.
14
Масленица

Развлечение
10 марта 2016 г.
15
Мероприятие, посвящённое дню смеха «Чупа-Чупс»

Развлечение
1 апреля 2016 г.
16
Мероприятие, посвящённое дню космонавтики «Космические чудеса»

Развлечение
12 апреля 2016 г.
17
Развлечение «День здоровья»

Развлечение
22 сентября 2017г.
18
Музыкально-спортивное развлечение «Красный, жёлтый и зелёный»

Развлечение
23 октября 2018г.
19
Развлечение по пожарной безопасности «Чтоб не сгорел наш дом»

Развлечение
30 ноября 2018 г.
20
Музыкально-спортивный квест «В поисках новогодних огоньков»

Квест
9 декабря 2018 г.
21
Развлечение «Прощание с ёлочкой»

Развлечение
9 января 2018 г.
22
Квест-игра «В поисках сокровищ»

Квест-игра
18 апреля 2018 г.


                                                          Пояснительная записка
  Новые социально-экономические условия функционирования дошкольных образовательных учреждений обусловили необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования, внедрения более прогрессивных форм, участия семьи в воспитании детей, повышения ответственности педагогических коллективов за полноценное развитие и благополучие каждого ребенка.
  Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для развития различных способностей и задатков детей, а особенно, эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей человека. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется… » В. М. Бехтерев.
  В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания (В. В. Давыдов, В. А. Петровский) о признании самоценности периода дошкольного детства нами была разработана рабочая программа по музыкальному развитию детей.
  Программа составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика Синтез», 2015 г. (образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста, программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплунова И. М., Новоскольцева И. А., учебного плана ДОУ на 2015-2016 учебный год МБДОУ № 67 «Подснежник».
  Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. «Закон РФ об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008. № 666 (далее – Типовое положение) .
3. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 – 13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 года №26.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17. 10. 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
5. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности».
  Методологической базой для написания рабочей программы послужили следующие принципы:
1 Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;
2 Принцип целостного подхода в решении педагогических задач:
а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;
б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
в) приобщение к народной культуре.
3 Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;
4 Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем;
5 Принцип партнерства, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым целым;
6 Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

Самоанализ профессиональной деятельности
«Есть внутренняя музыка души…
        Она как память о полузабытом,
             Она как дальний шум
                   Не заглуши
                         Её годами, буднями и бытом!
  Она таится в глубине светя
        Порой в случайном слове, в слабом жесте
             Её имеют многие,
                  Дитя
                                       Н.Ш.Винокуров

  С самого раннего детства, родители приучали меня к самостоятельности. Они никогда не стояли надо мной, заставляя делать уроки, я все делала сама, даже если что-то не получалось, я не бежала за помощью к маме, старалась все сделать самостоятельно.  Эта самостоятельность воспитала мой внутренний мир, и  я чувствую, что я  не похожа на своих сверстников. Я  по-другому смотрю на мир, на окружающих меня людей. Может именно это рождает во мне творческие искорки, и все, о чем я думаю, о чем мечтаю, все, что лежит у меня на душе и в сердце, это отражается в моей работе.
  Дарить радость другим - это великое наслаждение. Видеть, как сверкают счастьем глаза, как расплываются в улыбке лица и при этом чувствовать огромное удовлетворение, что не зря прожила этот день. Поэтому я, участвуя во всех мероприятиях и в том числе дома: концертах, спектаклях, играх, стараюсь показать все, что могу.
  Делая что-то незначительное, но хорошее, понимаешь, как много в нашей жизни интересного. Их нужно только создавать самим и мир наполнится добром и светом. Я хочу это показать людям и стараюсь участвовать во всех конкурсах и мероприятиях.

   Ещё в школьные годы я хотела стать учителем, педагогом. Работа с детьми всегда привлекала меня, во времена школьной юности, я была организатором. С младшими школьниками  организовывала разнообразные игры, музыкальные конкурсы,
соревнования во время школьных перемен. В процессе своей деятельности активно
участвовала в различных мероприятиях таких как: «Дангина и Гэсэр», танцевальные конкурсы, олимпиады, спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, теннису и др.. В дни летних каникул работала вожатой в лагере.
   В 2010 году закончила Бурятский Республиканский педагогический колледж, учитель музыки, музыкальный руководитель я устроилась воспитателем в №111 детский сад «Дашенька», в 2011 году пришла в № 67 детский сад «Подснежник» музыкальным руководителем. В начале своей трудовой деятельности мне  было не просто,  не всегда удавалось найти индивидуальный подход к ребенку. Если что-то не получалось, я обращалась за советом к более опытным педагогам. И постепенно, со временем набиралась опыта, научилась владеть своими эмоциями, находить подход к ребенку, видеть в нем личность. И на протяжении моей  работы, стараюсь отдать всю свою душу, любовь детям, вложить в каждого из них все самое светлое, доброе.
  Интересная ли у меня работа? Да, я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь к ней, как к дорогому для меня делу. Общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, даёт возможность творчески работать, постоянно погружаться в мир сказки, волшебства, музыки. Дошкольник – это самый благодарный возраст, когда между взрослым и ребёнком устанавливается тесная взаимосвязь, контакт.

Реализация образовательной программы в нашем дошкольном образовательном учреждении строится в соответствии с действующими Федеральным государственным образовательным стандартом к основной образовательной программе дошкольного образования (ФГОС, Приказ № 1155 от 17 ноября 2013года), на  основе примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и образовательной программы МБДОУ №67 «Подснежник».
    Мною составлена программа «Музыкальное воспитание детей ». Начало творческого
развития детей во многом зависит от педагога. Музыке отводится особая роль в воспитании ребёнка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а первое он получает в детском саду. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребёнка.
      Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей и формирование полноценной личности ребёнка. Основная форма музыкальной деятельности   – непосредственно образовательная деятельность (музыкальные занятия), в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование способностей каждого ребёнка. По содержанию
музыкальные занятия подразделяются на –  тематические,
комплексные, интегрированные.
  В своей практической деятельности использую не только традиционные методы и приёмы, но и современные технологии воспитания и обучения дошкольников музыке: театрализованные игры, ритмопластика, музыкальные игры, музыкально-дидактические игры, сказки, интегрированные занятия, пальчиковая и артикуляционная гимнастика и т. д..
   Моя цель на занятиях – формирование у детей дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости на музыку, как средства развития общей культуры, нравственности, интеллекта; всестороннее развитие ребёнка, формирование творческих способностей и их развитие, а также развитие индивидуальных качеств ребёнка, средствами музыки. Я считаю главной задачей музыкального воспитания детей – прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней. Но я поняла, что дать знания, развивать умения и навыки – это не главное. Важнее пробудить интерес к музыкальной деятельности.
   Меня очень радует, когда дети приходят на музыкальные занятия с желанием, они обнимают меня, я с каждым здороваюсь за ручку. Когда занятия подходят к концу, они спрашивают, заглядывая мне в глаза: «А вы ещё придёте к нам?». Даже самые маленькие ребятки ждут, когда я приду к ним в группу – встречают с таким восторгом. Хочется научить их слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
      Успех в формировании музыкального развития ребёнка зависит как от работы педагогического коллектива  ДОУ, так и от отношения к музыке в семье. Музыкальное воспитание семьи может проходить в различных формах: проведение совместных мероприятий, детских музыкальных конкурсов, домашнее музицирование, разучивание и пение детских песен, прослушивание современных произведений и классики, подготовка музыкальных номеров к утренникам, пошивы костюмов, изготовление различных подделок, оформление стенгазет, буклетов.
      Большое значение для художественно-эстетического развития ребёнка является формирование восприятия музыки во взаимосвязи с лучшими доступными для восприятия образцами литературы, живописи и театра. С целью просвещения родителей по этому вопросу провожу консультации, беседы, открытые интегрированные занятия. Родители охотно участвуют в театрализованных постановках, исполняют роли на утренниках, помогают в оформлении зала и костюмов.
   Активно пользуюсь интернет ресурсами при планировании образовательной области, занимаюсь изучением педагогического опята других педагогов-музыкантов. Провожу занятия, которые требуют наглядного материала, с использованием компьютерных презентаций.
  Эффективностью моей работы является тесное сотрудничество с воспитателями и специалистами учреждения. Они помогают разучивать и закреплять разучиваемый материал в свободной деятельности детей, а я оказываю помощь в подборе музыкального материала к их занятиям.
      Большое значение в своей работе с детьми придаю разделу музыкально-ритмические движения. Углублённо работаю над темой «Роль танца в развитии и воспитании детей старшего дошкольного возраста». Занимаюсь разработкой композиций танцев для детей старшего дошкольного возраста.  Танцы прекрасно интегрируются со многими образовательными  областями.
      В ходе работы над танцами в физическом состоянии детей обычно отмечаются положительные сдвиги – улучшается осанка, дети становятся подвижнее, движения становятся изящнее, пластика становится более выразительной. Танцы - это отличный способ укрепления здоровья. Плавные и экспрессивные движения распрямляют позвоночник, укрепляют мышцы и улучшают осанку.  С помощью танца дошкольник может:
- познавать себя и окружающий мир, знакомиться с многообразием эмоций и чувств;
- обогащать свою музыкальную культуру, приобретать музыкальный вкус;
- общаться со сверстниками и взрослыми, осуществляя социальные контакты
и коммуникации;
- практиковаться в способах самовыражения, первых опытах, творчества.
Образовательная область «Познавательное развитие».
  В своей работе я не просто даю детям знания о музыке, но и  учу детей видеть все прекрасное, узнать и открыть для себя как можно больше нового о музыке, слушать и любить музыку, уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, умение усвоить способ познания и применять его на другом материале.
Провела с детьми различные мероприятия такие, как «День рождения Российского флага», «День партизан и подпольщиков», «День песка и воды», «День космонавтики».
  Таким образом с помощью музыки и тематических занятий дети познают много нового, закрепляют свои знания.
Образовательная область «Речевое развитие».
  Речевое развитие включает владение речи как средством общения и культуры; обогащение активного словаря. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными  способами  и средствами взаимодействия с окружающими.
  Я считаю своей главной задачей научить детей точно излагать свои мысли, чисто проговаривать, уметь слушать и слышать собеседника, уметь использовать в своей речи фольклор, крылатые слова из произведений .Для решения данной задачи всегда  провожу беседы с детьми о музыке, о ее богатстве и красоте. Начинаю сама, а дети продолжают.      Прослушав различные музыкальные произведения, дети творчески придумывают, додумывают конец произведения. Также использую логоритмические упражнения, дыхательную гимнастику – все это очень важно для развития речи детей. Реализовала проекты «Осень золотая», «Святки - колядки», «Масленица». Дети хорошо и четко усвоили признаки времен года, и праздники  какие и когда проходят. На утренниках всегда больше говорят , поют, танцуют дети и я отметила, что они перестали стесняться, выступают хорошо и это им нравится.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, восприятия музыки, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Я стараюсь уделять большое внимание художественно-эстетическому развитию детей. В каждое занятие, внося что-то новое (технику или новый материал), у детей ещё больше развивается интерес, мелкая моторика, навыки.
Участвовала в организации интерактивных площадок в рамках районной образовательной программы «Тепло традиций», посвящённом Дню матери, на выставке- -ярмарке «Золотая Осень», посвящённой дню пожилого человека.
Мы вместе с детьми проводим такие замечательные праздники, как «День знаний», «Осенняя ярмарка», «Новый год», «День матери», «Сагаалган», музыкально-литературная композиция посвященная 25-летию Сагаалгану . Вместе с детьми подготовили стихи, песни, организовали совместные игры и конкурсы. Одним из самых ярких народных праздников является – Масленица. Каждый год в праздник День Победы мы с детьми возлагаем цветы к памятнику погибшим воинам Бурятии на проспекте 50 лет Октября. Несмотря на то, что дети проводят в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей строю по следующим направлениям. Вовлекаю семью в образовательный и воспитательный процесс, организованный в детском саду.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
     Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Одной из форм совместной деятельности, я считаю, включение детей в социально-ориентированную деятельность. Участвовали с детьми в фестивале «Мы здесь родились, здесь наш дом», посвящённому дню города, концерт «Мама моя милая», посвящённый дню матери в подростковом клубе «Байкал», показывали концерт в частном детском саду «Волшебный гном».Участвовали в городских конкурсах таких, как «Байкальские сказки», районный турнир «Шагай наадан», городской конкурс «Скворечник каждой птице», «Новогодний калейдоскоп», «Здравствуй, Белый месяц». Участие в проведении интерактивной площадки на методическом семинаре по семейному воспитанию «Тепло традиций». Провела много развлечений : «День защиты детей», «День взросления», «Золотая осень», «Святки - колядки», «Масленица», «День смеха», «День космонавтики».
       Театральное искусство воздействует на дошкольников целым комплексом художественных средств: художественное слово, оформление и музыкальное сопровождение.  Мои воспитанники очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, понятен, доступен.  Наша группа посещает все постановки, с которыми приезжают в детский сад различные театры. В сказках и сценках, в доступной форме для дошкольников раскрываются темы дружбы, товарищества, взаимопомощи.
        Свою систему взаимодействия с родителями воспитанников реализую по следующим направлениям: социально-педагогическая диагностика семьи (анкеты, опросы, беседы, наблюдения); совместное создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи с конкретными целями и задачами, прогнозируемыми результатами для каждой семьи; реализация проекта через использование различных форм работы с родителями; анализ и оценка полученных результатов. Ответственно подхожу к организации конкурсных мероприятий разного уровня. Активно работаю с родителями - первыми помощниками воспитателя в организации и проведении всевозможных мероприятий.
Таким образом, у детей развиваются не только коммуникативные отношения, коллективизм, сотрудничество, но и формируется умение вести диалог, используя языковые средства звучащей речи и невербальные компоненты: средства интонационной выразительности, развивается связная речь. творческие способности детей, психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение, внимание.
Образовательная область «Физическое развитие».
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развития. С самого раннего возраста идёт процесс становления ценностей здорового образа жизни. Дети овладевают его элементарными нормами и правилами в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.  Необходимо воспитывать у детей привычку к строгому соблюдению режима дня и вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умение самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском саду и дома. Важно учить детей организовывать и проводить физические упражнения, в том числе подвижные игры, со своими сверстниками и малышами. У детей важно воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий и к достижениям спортсменов. В своей работе по физическому развитию моих воспитанников я включаю: занятия по ознакомлению детей со способами укрепления и закаливания организма, опасности вредных привычек, формирую культурно-гигиенические навыки.
    Принимала участие в районных спортивных соревнованиях среди молодых педагогов, 1 место по стрельбе из ПВ  в военно – патриотическом конкурсе «Мы светлой памяти верны».
Работая над задачей сохранения и укрепления здоровья детей, я уделила особое внимание различным народным спортивным играм. Проводила совместно с родителями такие мероприятия, как: «Папа может все, что угодно», посвящённое дню защитников Отечества. Девочки из подготовительной группы станцевали замечательный танец с папами на утреннике, посвящённому 8 марта. Воспитание детей – это всегда личный пример взрослого, играя мы развиваемся, учимся сотрудничать, взаимодействовать друг с другом, отдыхаем.
Во время занятий провожу специальный комплекс логоритмических занятий, который очень хорошо развивает мелкую, крупную моторику, координацию движений, речь, чувство ритма, дыхание. В занятия включаю кинезиологические упражнения на развитие межполушарных связей, которые также улучшают координацию движений, стимулирует речевые центры, и оздоравливают весь организм в целом, при организованных благоприятных условиях, у воспитанников развиваются положительные черты характера: организованность; дисциплинированность; самостоятельность; активность. А также нравственные качества: честность; справедливость; чувство товарищества; взаимопомощь; умение заниматься в коллективе; бережно относиться к физкультурному инвентарю; ответственно выполнять поручения. Формируются смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах, выдержка и др. Системный организованный процесс физического воспитания во многом способствует умственному развитию детей, так как обеспечивает оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы и других систем организма, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию.
       Считаю, что нужно стремиться, к тому, чтобы дети умели творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в своей двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость.
         Важно при этом воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое жизнерадостное настроение, а также развивать умение быстро преодолевать отрицательное психическое состояние. Это необходимо потому, что положительные эмоции благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигательных навыков и умений.
Процесс физического воспитания детей дошкольного возраста должен строиться так, чтобы одновременно решались оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. 
Таким образом мои занятия по музыке развивают не только психические процессы (память ,внимание, мышление), но и укрепляют здоровье ребёнка с помощью специальных упражнений.(кинезиологиоческие, логоритмические, дыхательные и др.).
Организация музыкальной деятельности.
  В современном мире сложно стоять на месте, ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Пользование компьютером осуществляет необходимую помощь в моей работе.
                                            
Образовательные технологии

Результативность инновационной деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период

Уровень организации инновационной деятельности
Тема инновационной деятельности
Цель
Степень участия (участник творческой группы, руководитель)
Результат

Внутри детского сада
создание «Предметно-развивающего пространства детского сада»
создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.
коллектив
Городской семинар для воспитателей 
муниципальный
поиск новых подходов в работе с детьми и их родителями
Творч.группа
Молодежный контент,  публикация «Тепло традиций»
региональный
совершенствование мастерства педагогов
Ст.воспитатель
100%-курсы повышения квалификаци, участие в конкурсах, семинарах.
районный
метод игрового моделирования при взаимодействии педагога и родителей
Творч.группа
Участие в городских семинарах,мастер-классы
Внутри МБДОУ и на город
Разработка и внедрение в практику инновационных коллективных и индивидуальных педагогических проектов.
педколлектив
Участие в конкурсах разного уровня
муниципальный
Расширение спектра образовательных услуг для детей, не посещающих ДОУ: платные образовательные услуги, группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста Сотрудничество с  частным детским садом «Волшебный гном»
педколлектив
Реализация проекта «Разноцветное лето в «Подснежнике», кратковременное пребывание детей -12, совместные мероприятия с частным детским садом.

Эссе.

«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»
                                                                                           В. А. Сухомлинский

  Огромное счастье видеть счастливые лица детей на музыкальных занятиях, когда через сказку, игру они начинают понимать язык музыки, знакомятся с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». На развлечениях и праздниках они искреннее радуются от всего происходящего, так, что любой взрослый может позавидовать. Музыкальный руководитель - это педагог - универсал. Он одновременно музыкант и певец, скульптор и чтец, сценарист и режиссёр - постановщик,  художник и хореограф.
  Под волшебные звуки музыки дети выражают себя, свое внутренне состояние молча… без слов, лишь движениями.  Один взмах - и вот полетела прекрасная птица счастья… Второй взмах - подул легкий ветерок… Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Это танец… Красота… Слияние тела, души и музыки. Да и какой утренник без яркого, зажигательного танца!
  Работу музыкального руководителя в детском саду можно сравнить с ручейком, он всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении,     Уже прошло 7 лет как я в этой должности. С первых дней стало ясно, что эта работа для меня! Я люблю детей, очень радуюсь, когда у нас получается то, что задумано. Получаю удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках, получают награды за победы в конкурсах.
  Мне нравится видеть успехи ребят – моих выпускников. Многие продолжают заниматься творчеством: поют и танцуют, посещая различные кружки в Доме Культуры и Центре детского народного творчества нашего города.
  Свою музыкальную деятельность с детьми строю на принципах развития творческого потенциала, чему способствуют: создание тёплой, дружеской, непринуждённой атмосферы с целью раскрепощения каждого ребёнка; активность и отсутствие неуверенности; реализация детских идей во время занятий; выстраивание работы так, чтобы музыкальная деятельность была привлекательной, игровой и творческой.
  Я всегда  стараюсь участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Это дает возможность подвести итог педагогической деятельности, понять уровень своего мастерства и наметить дальнейший путь развития.
 Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. На данный момент времени, в связи с современными образовательными требованиями, в режиме работы по Федеральным Государственным Образовательным Стандартам, я использую в своей образовательной работе с детьми метод проектирования. Изучив методическую литературу и применив знания на практике, я пришла к выводу, что этот метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме долгосрочных сезонных проектов, реализую краткосрочные тематические, такие как: «В гости к сказке», «Природа и музыка» и другие. 
  Моим приоритетным направлением в работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников является музыкально-дидактические игры. Цель этого направления - помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно- зрительных методов музыкального воспитания.
       В своей деятельности я тесно взаимодействую с родителями, где применяю различные формы работы: консультации, мастер-классы, подготовки и проведение различных тематических праздников. Родителям очень нравится такое сотрудничество, и они с удовольствием принимают участие во всех наших мероприятиях. Такое сотрудничество приносит успех нашей общей работе.
     По моему мнению, музыкальный руководитель должен быть педагогом-универсалом. Он должен уметь ответить на все бесчисленные детские «почему?», уметь «разбудить» и поддержать в ребёнке желание через чувства, эмоции воспринимать окружающий мир. Порою – трудно, но это – стоит того! Потому, что приятно в результате видеть в воспитанниках частичку своей вложенной работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится маленьким артистом, всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить…
 Знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!
И пусть я не стала знаменитой певицей или балериной, но для большого количества детей я стала «Волшебницей». Сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я - музыкальный руководитель в детском саду!».
«Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?»
                                                                                                                 Ж.Ж. Руссо

Комментариев нет:

Отправить комментарий