Музыкальное занятие
во 2 младшей группе «Зимушка-зима»
Тема
«Зимушка-зима»
Цель:
развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в
процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к музыке.
Задачи:
1.
Закрепить у детей представление о признаках зимы.
2.
Побуждать детей к использованию в речи название предметов одежды.
3. Воспитывать
внимание.
4. Развивать навыки
танцевальных движений и музыкальный слух, умение реагировать на смену характера
музыки и менять движение. (Пляска -формирует коммуникативные качества,
развивает внимание, чувство ритма, умение согласовывать действие в соответствии
с текстом).
Оборудование:
мольберт, картины с изображением времен года, бумажные снежинки, макет окна,
кукла в зимней одежде, музыкальный центр.
Музыкальный
материал:
«Пришла
зима»
«Зимняя
пляска»
«Воробьишко»
«Дождик»
«Серебристые
снежинки»
Обрезки
песен «Поиграем в снежки», «Покатаемся на саночках»
Словарь:
белый, пушистый, мороз, шуба, шапка, рукавицы.
Ход
занятия
Дети
входят под музыку «Пришла зима»
Воспитатель
-Здравствуйте
ребята!
Давайте
вспомним с вами времена года.
-Посмотрите
на картине изображено лето. (Показ картины, звучит музыка «Воробьишко»)
Какая
погода была летом?
Тепло,
деревья были зелёными, травка тоже была зелёной, можно было в речке купаться.
(Показ
картины осень, звучит музыка «Осенняя песня»)
На
картине осень. Что происходило осенью?
-Листочки
пожелтели, пошли дожди (Звучит музыка «Дождик»)
Дети
изображают капли дождя (по ладошке стучат пальчиком)
подул
сильный, холодный ветер.
Звуковая
гимнастика: изобразите сильный ветер У-у-у
Листочки
облетели с деревьев (показ детей)
_,
а сейчас ребята подойдем к окошку, поглядим немножко.
-Что
мы видим за окном? (Снег)
-Какой
снег? (Белый, пушистый)
-Вы
когда шли в детский сад видели на дорожках снег? Замёрзли?
-Мороз
ваши щёчки щипал?
-Холодно.
Люди стали одеваться теплее. Наступила зима.
Это
Зимушка-Зима!
Замела
ты все дома,
Ёлки
в шапки нарядила,
Белой
шалью двор укрыла
Снег
в сугробы намела.
Всё
бело. Зима пришла.
-
Ой, ребята посмотрите! К нам прилетела снежинка залетела. Давайте на неё
подуем.
-А
теперь давайте потанцуем и покажем, как кружатся снежинки.
Звучит
музыка «Зимняя пляска»
-
Молодцы!
-Зимой
все ребятишки любят гулять и играть на улице. Но чтобы нам пойти гулять нужно
тепло одеться.
-К
нам в гости пришла Катя. Она тепло оделась, чтобы на улице не замерзнуть.
Посмотрите на неё и скажите, какая на ней одежда?
-Чтобы
не замерзнуть, зимой нужно надевать шапку, варежки, шарфик, шубку или тёплую
куртку, валенки или тёплые сапожки.
-Вы
теперь знаете, как нужно одеваться зимой.
-А
во что можно играть на улице зимой? В снежки, лепить снеговика, кататься с
горки.
Вставайте
в кружок и приготовьте свои ручки, мы будем играть в снежки.
Звучит
музыка «Поиграем в снежки»
Дети
руками показывают, как делать снежки и потом кидают.
-А
теперь покатаемся на саночках.
Звучит
музыка «Покатаемся на саночках»
Мальчики
изображают саночки, ручки делают за спину, а девочки берутся за руки и бегают
по кругу, изображая катание на санках.
Остановились
и делаем дыхательную гимнастику.
Наши
санки поднялись высоко на горку - на вдох подняли руки вверх
Покатились
быстро вниз - опускают руки вниз выдох со звуком У-уууух
Воспитатель.
(Звучит музыка «Серебристые снежинки»)
-А
теперь давайте возьмем снежинки и украсим наше морозное окно. Дети приклеивают
снежинки на макет окна.
Музыкальный
руководитель
-
До свидания ребята!
Прощаются
с гостями
Под
музыку выходят из зала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий